Menu

13 марта 2019 — «Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня — Итоги Дня

Тише едешь – дальше будешь: Как на русских дорогах снижают скорость движения

Глава ГИБДД Михаил Черников объявил, что порог безнаказанного превышения скорости для автомобилей опустят с 20 км/ч до 10 км/ч ориентировочно в 2020 году. Царьград разбирается, чего больше в этом решении – желания залезть в карманы автомобилистов или заботы об их безопасности

Автор:
Мельников Михаил

 

Аргументы сторонников

На самом деле глава ГИБДД Черников рассказал о многом — и о намерении поднимать разрешённую скорость на качественных участках дорог (с 90 до 110 власти намерены поднять её на федеральных трассах в Псковской области, Пермском крае, а также на ряде платных дорог). Также он говорил об общественной «Карте убитых дорог», о ненужных 60 км/ч в городах на широких дорогах с разделением потоков… Но наибольший резонанс почему-то вызвало именно сокращение «бесплатного лимита». Нужно ли оно?

М. Черников. Фото: www.globallookpress.com

Давайте посмотрим, чем можно обосновать новую инициативу.

Качество дорог у нас действительно зачастую не располагает к высоким скоростям, но ведь ситуация с ежегодным капитальным ремонтом — это типичная реализация скрытой безработицы. Владельцы автодорожных предприятий просто не могут позволить себе сделать дороги так, чтобы ремонт был не нужен долгие годы — им нечем будет заняться в будущем. Да, за некачественный ремонт могут и не пустить на следующий тендер, ну да регистрация нового ООО проблем не вызывает, у нас же созданы все условия для развития малого бизнеса. Кроме того, на многих дорогах покрытие вполне себе хорошее.

Уважение к закону. «Бесплатных» нарушений закона вообще не должно быть; порог без штрафа закладывался не по доброте душевной, а для корректировки возможных ошибок измеряющей аппаратуры. И тут 20 км/ч — это перебор, 5 км/ч в городе для современных приборов более чем достаточно. Но вообще-то погрешность измеряется не в абсолютных, а в относительных величинах, поэтому куда более логичным выглядел бы «бесплатный» порог в 10-15%. И если у водителя плохо с математикой, то это проблема водителя.

К сожалению, сложные отношения руководства ГИБДД с математикой — это почему-то тоже проблемы водителей. Глава службы Михаил Черников поразил журналистов откровением о том, что «превышение скорости на каждый 1 км/ч увеличивает риск смерти в результате столкновения с такой машиной на 3%. Таким образом, превышение скорости на 20 км/ч увеличивает риск смерти на 60%».

Да, риск смерти — это действительно самый серьёзный аргумент. Но цифровые изыскания в этой области вызывают недоумение. Во-первых, если превышение «на каждый километр в час» увеличивает риск на 3%, то дальше должны действовать сложные проценты. Специально для людей в погонах и с радарами: 20 км/ч в таком случае дают не 60%, а 80,6%. Во-вторых, непонятно, почему увеличение скорости с 40 до 41 км/ч и с 90 на 91 км/ч даёт одинаковый рост вероятности гибели. А с 5 км/ч (такое ограничение действует, например, на АЗС) до 6% — тоже плюс 3%?

Фото: www.globallookpress.com

Создаётся ощущение, что за подобными цифрами от ГИБДД вообще не стоит ничего, кроме стремления придать хоть какую-то солидность своим инициативам. Невозможно сравнивать риски, возникающие при движении по Тверской улице в Москве и при движении по 50-му километру Симферопольского шоссе в Московской области, где пешеходы и встречные автомобили не предусмотрены в принципе.

Аргументы скептиков

Так, может быть, причины очередного изменения правил в другом? В деньгах?

Именно так воспринимают инициативу автолюбители. Как бы мы ни старались поддерживать определённый уровень уважения к властям (независимо от принятия ими законов об этом уважении), коллеги-журналисты уже спокойно пишут об этой новости подзаголовки типа «Власти ищут новые способы выкачивания денег из граждан» — и надо признаться, что возражать тут трудно. Водители уже адаптировались к изобилию камер, у каждого второго стоит антирадар, в навигационных системах функционируют предупреждения о видеофиксации. Автор этих строк, немало ездящий по европейской части России, платит по извещениям с камер существенно меньше и реже, чем в своё время по протоколам инспекторов. Соответственно, поток денег, который хлынул в закрома контролирующих служб с распространением видеокамер, иссякает на глазах.

Фото: www.globallookpress.com

Отсюда новые инициативы — не только обсуждаемая, но и, например, стремление автоматически отслеживать и штрафовать автомашины без ОСАГО (которое по уму вообще должно быть привязано к водителю, а не к автомобилю, тогда хоть великую услугу «трезвый водитель» можно будет легализовать).

К тому же объезд платных дорог, и без того, мягко говоря, не комфортный, теперь получит дополнительные ограничения, что не может не радовать, например, контролирующее крупные участки ООО «Автодор-Платные Дороги», где радостно осуществляется слияние государственного капитала с частным. У нас уже парковки стали привилегией богатых людей, скоро таким же станет въезд в центры городов, а теперь к этому списку добавится и скорость. Рост скорости на платных трассах, соединённый с её снижением на обычных, — продолжение автомобильной сегрегации.

READ  Путин довел американский народ до нервного срыва?

Люди и власти

Конечно, это нездоровая ситуация — когда в каждой инициативе властных структур инстинктивно начинаешь искать двойное дно, игру краплёными картами. Но как только эти инстинкты угасают, как только начинаешь верить в некое единство правительства и нации, тут же происходит какая-нибудь пенсионная реформа — и всё сначала.

Хорошо, давайте снижать «бесплатный» порог, но при этом всё-таки поднимать разрешённую скорость там, где это возможно. В конце концов, живут же немцы без ограничения скорости на автострадах, не посносили друг друга в первый же день. Мы как-то очень выборочно подражаем Западу. Потому что когда речь идёт о снижении скорости в городах до 50 км/ч — тут же киваем на Европу, когда о повышении — на русский менталитет, которому якобы нельзя позволить быструю езду.

Допустим, что после введения ограничений до 50, даже до 40 км/ч в наших городах немедленно наступит полная Европа. Но при чём тут междугородние, межрегиональные перевозки? В самой большой стране мира должна быть возможность быстрого движения! Почему на хороших бесплатных автодорогах в России официально разрешённая скорость 110 км/ч (и то с большим скрипом мы её поднимаем с 90 км/ч), а в Люксембурге (равен по площади Москве) — 130 км/ч? И зачем мы вообще улучшаем свой автопром, выпускаем всё более серьёзные машины, если использовать их ресурсы практически невозможно?

Может быть, провозгласим лозунг «назад к «Жигулям»»?

Источник

Генпрокуратура устроит проверку коммунальщикам в связи с незаконными поборами

Генпрокурор России поручил организовать проверки в связи с появившимися сведениями о незаконном взимании с граждан платежей за вывоз твердых коммунальных отходов.

Генеральная прокуратура России устроит проверку в связи с информацией о незаконных поборах с граждан за вывоз твердых коммунальных отходов. Об этом рассказали в пресс-службе Генпрокуратуры.

Речь идет о дублировании счетов за вывоз мусора, из-за которого граждане России значительно переплачивают за услуги ЖКХ. Также стало известно, что управляющие компании имеют нехорошую привычку перевешивать свои долги на жильцов. В Генпрокуратуре пообещали разобраться с беспределом.

«ГЕНПРОКУРОР ПОРУЧИЛ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕРКИ В СВЯЗИ С ИНФОРМАЦИЕЙ О НЕЗАКОННОМ ВЗИМАНИИ С ГРАЖДАН ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ», — ГЛАСИТ СООБЩЕНИЕ.

Источник

«Противоречивые решения»: что стоит за резолюцией Европарламента о разрыве стратегического партнёрства с Россией

Резолюция Европарламента, содержащая призыв отказаться от сотрудничества с Россией, носит исключительно рекомендательный характер, отметили опрошенные RT эксперты. По мнению аналитиков, нынешний состав ЕП, полномочия которого истекают через пару месяцев, пытается усложнить отношения Москвы и Брюсселя перед новыми выборами. Во вторник, 12 марта, Европарламент принял резолюцию с предложением пересмотреть соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между РФ и ЕС, заключённое в 1994 году. Кроме того, законодатели считают, что политика Москвы заслуживает «наказания» в виде новых санкций и остановки проекта «Северный поток — 2».

Россия и Европейский союз больше не являются стратегическими партнёрами, а Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве (СПС) между Москвой и Брюсселем нуждается в пересмотре. Такую резолюцию принял Европарламент в ходе пленарной сессии.

Документ, вынесенный на голосование депутатом от Латвии, поддержали 402 депутата ЕП. Против выступили 163, ещё 89 воздержались.

«Европарламент подчёркивает, что в нынешних обстоятельствах Россия более не может считаться «стратегическим партнёром», — гласит текст резолюции.

Перед выборами в ЕП, которые должны пройти в мае, депутаты призвали союз «переоценить» отношения с Россией, так как её внешняя и внутренняя политика якобы противоречит «базовым ценностям» Европы.

Доцент кафедры европейского права МГИМО, директор Центра европейской информации Николай Топорнин в беседе с RT напомнил, что соглашение, которое решили «пересмотреть» в Европе, было заключено ещё в 1994 году при Борисе Ельцине.

«В ТО ВРЕМЯ РОССИЯ ВЗЯЛА КУРС НА СБЛИЖЕНИЕ С ЕВРОПОЙ. СОГЛАШЕНИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛО ЛИБЕРАЛИЗАЦИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И БЫЛО НАПРАВЛЕНО НА ПОДДЕРЖКУ РЕФОРМ И ПОСТРОЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ. ОНО ПРОРАБОТАЛО ОКОЛО 15 ЛЕТ. ПОТОМ НАЧАЛИ ВОЗНИКАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ТРЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ. ВСЕ НАШИ СОЮЗНИКИ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ЕС И НАТО СТАЛИ ВЫСТУПАТЬ С КРИТИКОЙ В АДРЕС РОССИИ», — ОТМЕТИЛ ТОПОРНИН.

Принятие этой резолюции — сигнал для Европейской комиссии, которая будет руководствоваться этими указаниями в ходе переговоров с РФ, добавил эксперт.

«В мае пройдут выборы в парламент, на несколько месяцев деятельность высших институтов ЕС затормозится. Будет серьёзная кадровая перестановка. Возможно, после изменений в кадрах ЕС и Россия смогут начать выстраивать более продуктивные отношения», — считает Топорнин.

По словам эксперта, снятие статуса стратегического партнёра никак не повлияет на индивидуальные торгово-экономические отношения между Россией и европейскими странами.

Односторонняя ответственность

Главным условием восстановления статуса стратегического партнёра называется выполнение Минских соглашений и «восстановление территориальной целостности Украины», что подразумевает передачу киевским властям контроля над полуостровом Крым.

    Здание Европарламента
    © Arnd Wiegmann

Москва, в свою очередь, неоднократно замечала, что не является стороной Минских соглашений, а также не станет обсуждать свой суверенитет над Крымом. Кроме того, в РФ подчёркивают, что европейские политики намеренно игнорируют нарушение договорённостей со стороны Киева и отвергают право жителей Крыма на самоопределение.
READ  График выходных на 2019 год.

Кроме претензий по поводу невыполнения Минских соглашений и нарушения целостности Украины, европарламентарии также обвиняют Россию в «кампаниях по дезинформации», кибератаках, связях с популистскими крайне правыми партиями и движениями, вмешательстве в референдум по брекситу.

Кроме того, евродепутаты обеспокоены тем, что Москва демонстрирует военную мощь, которая якобы угрожает соседним странам.

Универсальное средство

Чтобы заставить Россию отказаться от своей политики, Европарламент предлагает ввести новые санкции.

«Члены Европарламента подчёркивают, что ЕС должен быть готов к принятию дальнейших санкций против России, особенно против конкретных лиц. Санкции должны быть пропорциональны угрозам со стороны России», — говорится в пресс-релизе на сайте ЕП.

В частности, в резолюции обсуждаются предложения по так называемому закону Магнитского, которые позволят ввести новые визовые ограничения против российских граждан. Также речь идёт о составлении новых санкционных списков для блокирования активов и собственности.

Напомним, что в конце прошлого года послы 28 государств — членов ЕС в очередной раз утвердили продление антироссийских санкций сроком до 31 июля 2019 года.

Газовый интерес

Отдельным пунктом в резолюции значится предложение остановить реализацию проекта «Северный поток — 2».

«Депутаты вновь выразили опасения, что проект «Северный поток — 2» может усилить зависимость ЕС от поставок российского газа и поставить под угрозу внутренний рынок Евросоюза», — говорится в пресс-релизе, который был распространён по итогам голосования за резолюцию.

    Северный поток — 2
    © Nord Stream 2 / Axel Schmidt

Так, в самой резолюции указано, что «Северный поток — 2» не соответствует энергетической политике ЕС и его стратегическим интересам.

Напомним, что похожий документ с требованием остановить проект уже был принят Европарламентом в конце 2018 года. В нём особо отмечалась ключевая роль Украины в европейской сети энергоснабжения.

В новом документе евродепутаты снова подчеркнули, что осуждают строительство газопровода «Северный поток — 2», «поскольку это политический проект, представляющий угрозу для европейской энергетической безопасности».

Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, комментируя эти заявления в беседе с RT, отметил, что данная резолюция носит рекомендательный характер и не обязательна к исполнению правительствами стран — членов Евросоюза.

«Что касается настроя, они (этот созыв Европарламента) готовятся к завершению своей работы. Будут новые выборы — видно, напоследок очень хочется хлопнуть дверью», — пояснил сенатор.

Схожее мнение выразил в беседе с RT и генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

«ЭТА РЕЗОЛЮЦИЯ ЕП ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО ПАРЛАМЕНТ ДОЖИВАЕТ СВОИ ПОСЛЕДНИЕ ДНИ. В МАЕ ПРОЙДУТ ВЫБОРЫ, ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ДЕПУТАТСКИЙ КОРПУС. СЕЙЧАС СТАРЫЕ ДЕПУТАТЫ ИЗ ЧИСЛА ХЕЙТЕРОВ РОССИИ БУДУТ В КОНВУЛЬСИВНОМ ПОРЯДКЕ ПЫТАТЬСЯ ПРИНИМАТЬ ПОДОБНОГО РОДА РЕЗОЛЮЦИИ, ЛИШЬ БЫ ИСПОРТИТЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РФ И ЕС», — РАССКАЗАЛ ЭКСПЕРТ.

По его словам, Брюссель никак не сможет повлиять на остановку строительства «Северного потока — 2».

«Судя по настроению Германии, это невозможно. «Северный поток — 2» для Берлина является проектом, который, наоборот, укрепляет стратегическую безопасность страны», — отметил Мухин.

Эксперт добавил, что нынешние европейские бюрократы идут на поводу у американской стороны, поскольку на деле являются лоббистами дорогостоящего американского газа.

«США сами пытаются наладить поставки в Европу. И это не выгодно никому, кроме американцев», —  отметил эксперт.

Надежды и провокации

Европарламент также принял поправку, в которой выражается надежда на то, что Россия не будет отказываться от членства в Совете Европы. В ней отмечается, что Евросоюз открыт для укрепления отношений и диалога, а также рассчитывает вернуться к сотрудничеству с Москвой, когда та выполнит свои «юридические и международные обязательства».

«Нынешние разногласия и конфронтация между ЕС и Россией не отвечают интересам ни одной из сторон; каналы связи должны оставаться открытыми, несмотря на разочаровывающие результаты; новое разделение континента ставит под угрозу безопасность ЕС и России», — цитирует отрывок из резолюции РИА Новости.

Глава МИД России Сергей Лавров на встрече с главой австрийской дипломатии Карин Кнайсль, которая прошла в день голосования ЕП по резолюции, отметил, что все заявления о возможном выходе Москвы из организации являются провокацией.

«Я слышал, что меньшинство пытается заблокировать развязку и продолжает требовать наказать Россию, а также отделаться подачками в виде разрешения нам в порядке исключения где-то там проголосовать без возвращения нашим парламентариям всей полноты их прав по уставу Совета Европы. Это русофобское меньшинство пытается всех убедить, что Россия уже махнула рукой на Совет Европы и решила твёрдо из него выходить. Это неправда, это провокация, за которой стоят прежде всего наши британские коллеги, украинские соседи и три-четыре страны, традиционно следующие русофобской линии Вашингтона», — приводит слова министра ТАСС.

В свою очередь, Алексей Мухин отметил, что санкционные меры в отношении РФ со стороны Европарламента, отказ от стратегического партнёрства, а также попытка помешать реализации «Северного потока — 2» «никак не сообразуются с предложением евродепутатов сохранить членство России в ЕП».

«В ЕП И В ЕС ЕСТЬ КАК ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ УЧАСТНИКИ, ТАК И ТЕ, КТО ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ПЫТАЮТСЯ ЛОББИРОВАТЬ ИНТЕРЕСЫ США И СЛЕДОВАТЬ В ФАРВАТЕРЕ ВАШИНГТОНА. ПОЭТОМУ В ЕВРОПЕЙСКИХ ИНСТИТУТАХ ПОРОЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТАКИЕ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ РЕШЕНИЯ», — ЗАКЛЮЧИЛ МУХИН.

Источник

В Самарской области ликвидирован боевик, бросивший гранату в сотрудников ФСБ

Сотрудники ФСБ ликвидировали боевика, открывшего огонь после предложения сдаться. В том числе он бросил гранату в силовиков, говорится в сообщении НАК.

READ  506 СЕКУНД СМЕХА ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ | 2019 МАРТ № 287

В ходе спецоперации в Самарской области ликвидирован мужчина, планировавший совершение террористического акта, сообщает Национальный антитеррористический комитет (НАК). По данным комитета, информацию о местонахождении боевика сотрудники ФСБ получили в ночь на 13 марта, после чего прошла спецоперация.

Находился боевик в селе Екатериновка Безенчукского района Самарской области. Сотрудники приняли решение задержать преступника. Мужчине предложили добровольно сдать оружие и выйти к силовикам, однако в ответ он открыл огонь, в том числе применил гранату.

«В ходе короткого боеконтакта бандит был нейтрализован», — отмечено в сообщении НАК.

Другие детали спецоперации не раскрываются к этому часу.

Источник

Помпео: США не хотят, чтобы их союзники в Европе зависели от газа из РФ

По словам госсекретаря США, Вашингтон сам не хочет «зависеть от поставок нефти из Венесуэлы»

Вашингтон не желает, чтобы американские союзники в Европе находились в зависимости от поставок природного газа из России вследствие строительства «Северного потока — 2». Об этом заявил во вторник госсекретарь США Майкл Помпео на конференции CERAWeek в Хьюстоне.

«Мы не хотим, чтобы наши европейские союзники подсели на российский газ из-за проекта «Северный поток — 2″, — сказал он. — Мы сами не больше хотим зависеть от поставок нефти из Венесуэлы». По его словам, в частности, в связи с этим США наращивают добычу и экспорт углеводородов.

Помпео отметил, что США намерены «помочь своим друзьям обеспечить диверсификацию» поставок энергоносителей. Госсекретарь в связи с этим отметил роль частных компаний в наращивании экспорта сжиженного природного газа в Польшу.

По словам госсекретаря, Вашингтон рассчитывает на то, что Берлин пересмотрит свою позицию и не позволит завершить строительство газопровода «Северный поток — 2». Об этом Помпео заявил во вторник в эфире телеканала CNBC .

Ему был задан вопрос о том, как США относятся к тому, что проект «Северный поток — 2» все ближе к завершению. «Здесь все ясно: Германия отдает свои деньги россиянам в то время, когда ее защищают другие», — сказал Помпео. «Мы призываем их не завершать газопровод, мы призываем их диверсифицировать поставки энергоносителей», — добавил госсекретарь.

Проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Стоимость строительства оценивается в €9,5 млрд, запуск газопровода ожидается до конца текущего года.

Источник

РБК: почти половина россиян пользуется цифровыми госуслугами не реже раза в неделю

Согласно исследованию BCG, чаще всего россияне заходят на сайты различных ведомств и портал госуслуг, чтобы заплатить налоги и штрафы и узнать данные официальной статистики

Почти половина россиян (47%) пользуются предоставляемыми в электронной форме государственными услугами хотя бы раз в неделю, а 11% жителей страны — каждый день. Об этом в среду сообщает издание РБК со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG).

Согласно опросу, проведенному экспертами BCG, Россия входит в первую десятку стран, жители которых активнее всего пользуются госуслугами в электронной форме. Россия занимает девятое место в мире по этому показателю, уступая только ОАЭ, Саудовской Аравии, Индии, Индонезии, Аргентине, Китаю, Марокко и Малайзии.

По данным компании, чаще всего россияне заходят на портал госуслуг и сайты различных ведомств, чтобы заплатить налоги и штрафы (84,2%), узнать данные официальной статистики (84%), зарегистрироваться в службе занятости (73,8%), записаться на прием к врачу (68,9%), а также подать жалобу на качество ремонтных работ (44,9%). Более трети россиян пользуются такими услугами, чтобы заполнить налоговую декларацию, записать ребенка в школу или детский сад, получить паспорт. Реже всего граждане пользуются цифровыми госуслугами, чтобы подать заявки на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность (8,6%), получить или обновить разрешение на строительство (10,4%) или охоту и рыбалку (11,3%).

Большинство участников исследования (92%) отметили, что за последние два года качество предоставляемых в России в электронной форме госуслуг выросло, при этом каждый второй участник опроса уверен, что они стали «намного лучше». Однако из данных BCG следует, что общая удовлетворенность качеством цифровых госуслуг снизилась с 53% до 51%. Меньше всего в России довольных качеством таких опций, как получение доступа к услугам государственного жилищного фонда или субсидиям (37%), получение или обновление разрешений на строительство (38%), подача заявки на выдачу патента (41%).

Так, за два года доля тех, у кого при обращении за предоставляемыми в электронной форме госуслугами не возникло проблем, сократилась в России с 41% до 34%. При этом наиболее проблемным оказался процесс оформления прав собственности на землю (трудностей не возникло только у 24% пользователей), а наименее сложной — оплата штрафов (51% пользователей легко справились с задачей).

Результаты опроса показали, что чаще всего люди жалуются на сложность и длительность поиска необходимой информации или невозможность ее найти (по 16%), технические сложности при составлении запросов (16%) и недоступность нужной услуги онлайн (12%). Особо отмечается в отчете BCG то, что значительное число пользователей цифровых госуслуг по-прежнему не уверено в безопасности своих персональных данных.

Источник

Источник: hardexpert.net

Добавить комментарий