Menu

В поисках status quo: Россия сделала ставку на политическое решение конфликта в Сирии

Мирное урегулирование в Сирии является важнейшей задачей для нашей страны, поскольку этот фактор представляет собой основу прекращения гражданского конфликта, который идет в данной ближневосточной стране, начиная с 2011 года.

Шойгу провел переговоры со спецпосланником генсека ООН

В этом плане показательно, что министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу провел переговоры со спецпосланником генсека ООН по Сирии Гейром Педерсоном, на которых подтвердил последовательность российской политики по данному гражданскому конфликту.

По словам Шойгу, Россия рассчитывает на переход к активному политическому процессу в Сирии, который выражается в создании в этой стране конституционной комиссии, создании новой сирийской Конституции и построению механизма по ее практической имплементации.

При этом, как замечает Сергей Кужугетович, Россия всецело опирается здесь на нормы международного права и документы ООН, причем в качестве основы Москва называет резолюцию Совбеза ООН по Сирии 2254, которая должна сыграть здесь основополагающую роль.

Шойгу полагает, что резолюция 2254 реализуется на сегодня медленно, несмотря на то, что на практике для этого есть все возможности, поэтому необходимо совместными усилиями преодолеть все те препоны, которые находятся на пути данного документа.

Шойгу подтвердил линию России по Сирии

Соответственно, слова Шойгу подтверждают линию России по Сирии, которая заключается в мирном урегулировании этого конфликта на основании новой конституции, которая должна учесть интересы всех групп этой страны, а также сторон гражданского конфликта за исключением террористических формирований. При этом, проблема заключается в том, что есть мешающие этому внешние игроки.

Руководитель Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока Гумер Исаев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что в данном заявлении Шойгу озвучена существующая линия России по сирийскому конфликту.

«С начала 2011 года, когда только начался гражданский конфликт в Сирии, все внешние игроки, которые были заинтересованы в получении каких-то преференций в этой стране или усилении там своих позиций, говорили о необходимости мирного и политического урегулирования. При этом, все это шло параллельно с боевыми действиями на сирийской территории», — констатирует Исаев.

Так что, напряженная ситуация в Сирии не может быть препятствием для подобной работы. Более того, когда Россия в 2015 году начала свои действия в Сирии, она сразу заявила устами глав МИД и Минобороны РФ о необходимости поиска политического решения.

Пока мирные инициативы не привели к конечному результату в Сирии

«В настоящее время в ситуацию в Сирии вовлечено несколько государств, и не совсем верно говорить, что они не являются участниками политического урегулирования. Если мы говорим про Север, то Турция активно участвует в Астанинском процессе. Единственное, что пока непонятно, а в каком ключе могут реализовываться все эти политические инициативы», — резюмирует Исаев.

Как замечает эксперт, необходима модернизация и астанинских тезисов, хотя бы из-за того, что та же ситуация в Идлибе диктует это, не говоря уже о том, что пока непонятно, как будет развиваться дальше турецкая военная стратегия в северной части Сирии.

«Политики всегда рассуждают о необходимости политического урегулирования, и Шойгу об этом также говорит не в первый раз, и, думаю, не в последний. Тем не менее, пока все основные вопросы по Сирии решаются на полях сражений», — заключает Исаев.

Также возникает вопрос, а какой мы увидим Сирию в случае согласования комплекса политических решений и прекращения гражданского конфликта в этой стране на основании устраивающего всех status quo вместе с началом конституционного процесса.

Для мира в Сирии нужно реализовать конституционный пакет

«Сирии предстоят серьезные изменения, как и любому социуму, пережившему гражданскую войну. Это событие разделило общество, включая семьи, города, кланы и прочие составные части сирийского государства», — констатирует Исаев.

По словам Гумера Галиевича, сирийский социум пострадал по многим направлениям. Например, образованные сирийцы, которые имели возможность бежать из страны, сделали это, ведь первыми из Сирии выезжали отнюдь не асоциальные элементы.

«Соответственно, перед Сирией стоит вопрос их возвращения, интеграции, а также того, как будет проходить процесс примирения в этой стране. Ведь очень сложно найти здесь компромисс, что хорошо видно по истории России или США», — резюмирует Исаев.

Безусловно, президент Сирии Башар аль-Асад сумел сохранить свою власть, но, вместе с тем, он потерял большое количество кадров и серьезно преобразился в условиях внешнего влияния со стороны Ирана и России. Поэтому основной вопрос даже не в формулировках тех документов по Сирии, которые будут приняты, а как они будут реально воплощаться в жизнь.

«Мне кажется, что Россия, как заинтересованное лицо, должна в первую очередь повлиять на то, чтобы в рамках этих конституционных процессов были убраны все возможные основания для возобновления гражданского конфликта в Сирии», — заключает Исаев.

Для этого необходимо убрать те социально-политические факторы, которые в 2011 году были использованы для начала гражданского конфликта.

Автор:
Дмитрий Сикорский

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий