Menu

Проект «Твой бюджет» обустроит жизнь петербургских велосипедистов

Проект «Твой бюджет», реализуемый властями Санкт-Петербурга, дает возможность жителям Северной столицы высказать предложения по улучшению жизни в городе. Среди предложенных инициатив есть и те, что касаются развития велосипедной инфраструктуры. 

С 15 января по 15 февраля петербуржцы в рамках проекта «Твой бюджет» подавали заявки, высказывали предложения, как сделать лучше жизнь в родном городе.

Регистрация инициативы — еще не все, проект будет оцениваться экспертами и проходить этап голосования. В общей сложности на финансирование вышедших в финал проектов планируется потратить 90 млн рублей, до 15 млн рублей на каждый из районов города. Реализация проекта «Твой бюджет» идет при поддержке правительства Санкт-Петербурга и напрямую курируется исполняющим обязанности губернатора Александром Бегловым.

За месяц, отведенный под подачу заявок, на сайте проекта набралось в общей сложности почти 7500 предложений. Большая их часть касается благоустройстве территорий и улучшении инфраструктуры — речь идет о парках, зонах отдыха, обустройстве остановок общественного транспорта, необходимости открытия новых спортивных площадок, раздельного сбора мусора. Среди размещенных на сайте инициатив много тех, что посвящены велосипедной тематике — организации дорожек, парковок и так далее. 

«Кататься официально»

Несмотря на то, что последние десять лет в Петербурге растет протяженность велодорожек, работает система велопроката, тема по-прежнему остается актуальной.

«Хочется сохранять экологию и ездить на работу на велосипеде! Но в нашем районе и почти во всем городе нет велодорожек!
Так что очень хочется увидеть и начать кататься официально и не мешать никому!», — объясняет свою идею создания велогорода в Красногвардейском районе один из его жителей. 

В общей сложности предложений по велосипедной теме — более двухсот.  «Опоясать дороги Петроградского района велосипедными дорожками», «Создание велодорожки от Красного села к пр. Ветеранов», «Отдельная велополоса на Фонтанке» — такие проекты зарегистрированы на сайте «Твой бюджет». Кстати, в свое время, в 2016-м, именно «Твой бюджет» помог появлению первой велополосе в центре Петербурга. 

Среда обитания

Многие не понимают, что велосипедная дорожка — это среда обитания, говорит почетный председатель клуба велосипедистов «Велопитер» Илья Гуревич

«Речь не о борьбе за возможность проехать на велосипеде, а о жизни в совершенно другой парадигме. Мы живем, по большому счету, на глобальной автомобильной парковке — машины везде. Многим это не нравится, люди хотят это изменить. На это работает и развитие велосипедной инфраструктуры», — поясняет эксперт. 

Больше дорожек

Каждый год в Петербурге вводится в строй определенное количество велодорожек. С 2008 года построено более 110 километров велосипедной сети, однако, по мнению Гуревича, эти темпы недостаточны — в соседнем Хельсинки, который в три раза меньше Петербурга по населению, общая протяженность велодорожек в 15 раз больше (1500 км).

«Еще одна проблема — отсутствие возможности хранения велосипедов. Имеются ввиду не решеточки, к которым можно пристегнуть велосипеды, а именно боксы, своего рода камеры хранения. Опускаешь монетку, закатываешь велосипед, закрываешь, а затем через какое-то время забираешь. С этим в Петербурге совсем никак, а востребованность таких боксов высокая», — говорит эксперт. 

Системный подход

Для более эффективного решения всех этих задач городу нужно выработать системный подход, убежден Илья Гуревич.

В Москве в свое время был принятвремя план глобальной велосипедизации, и многое довольно быстро было сделано в интересах горожан — построена крупная сеть дорожек, сделаны пешеходные зоны, устроен велосипедный парк. То есть вопросы решались комплексно. «Петербургу тоже нужен системный подход к этой проблеме», — считает эксперт.

   

Автор:
Антон Семенов

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий