Menu

Успеть в 2018. Куда сходить на новогодние праздники

“В нашенской квартире коммунальной

кухонька была исповедальней,

и оркестром всех кастрюлек сводным,

и судом, воистину народным.”

Евгений Евтушенко 

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех» — это абсолютно новый, непривычный взгляд на искусство, на его концептуальное направление. Работы Кабкова словно проводник в иную, советскую эпоху, где поколение Х сталкивается со своим прошлым, а пресыщенные представители поколения Y и Z, далекие от проблем жизни и быта советских людей, оказываются невольными участниками тотальной инсталляции Илья Кабакова. На выставке зритель знакомится с образом жизни советского “маленького человека”. 

В первых залах на стенах размещены огромные доски с расписанием дня, отражающие однообразие и замкнутость жизни советских людей, а также представлен план безнадежно затянувшейся пятилетней застройки жилого квартала. Кажется, эти проблемы остаются актуальными и по сей день. 

Следующие залы, представляющие суровую сторону жизни в коммунальной квартире, порождают чувство неприятия и уныния. Например, инсталляция «Мусорный человек» с комнатой, захламленной множеством бесполезных вещей отталкивает грубыми резкими фразами, написанных на привязанными к предметам мусора листах бумаги. 

«Случай на кухне возле коридора» со скупым интерьером, потертыми алюминиевыми сковородами и кастрюлями оставляют у зрителя гнетущее ощущение. Ведь не только убогий быт был олицетворением коммунальных квартир?!

Инсталляция «Человек, улетевший в космос из своей комнаты»  говорит о том, что никакие условия не должны стать помехой для воплощения заветной мечты. Подчеркнуто скудный интерьер, катапульта посреди комнаты, собственноручно изобретенная жильцом, и дыра в потолке, словно окно в другие миры, даёт понять, что движение, стремление вверх существует вопреки условиям быта. Конечно, в этой инсталляции можно увидеть и другой смысл — человек любыми способами пытался вырваться из зловещего советского мира нищеты и массовости. 

Думаю, суть концептуального искусства в том и состоит, что каждому человеку дано найти в произведении свой смысл.

Однако хочется отметить, что идею, изначально заложенную Кабаковым в инсталляции, понять без сопроводительной брошюры к экспозиции не так просто. Она раскрывает авторский замысел каждой «комнаты» экспозиции. Надо понимать, что вся экспозиция является личным восприятием диссидента Ильи Кабакова, который дает свою субъективную оценку жизни советских людей. Принимать его восприятие советской действительности или нет — право зрителя.

Инсталляция под названием выставки «В будущее возьмут не всех», с уходящим поездом и разбросанными на перроне работами самого Кабакова, музыка Баха, льющаяся из следующего зала — инсталляции «Пустой музей», создают ощущение контраста. С одной стороны вечная уже взятая в будущее музыка Баха, с другой —  вызывающие вопросы произведения искусства самого Кабакова, однажды не понятого современниками. Органная музыки Баха умиротворяет зрителя после просмотра наполненных духом смятения произведений Кабакова.

Помимо инсталляций выставка знакомит зрителя и с живописью Ильи Кабакова. Картины — коллажи, словно сотканы из лоскутов памяти об ушедшей эпохе, собраны из разорванных картин жизни советских людей на фоне признанных полотен европейских мастеров прошлого. Изображенные художником разбитые вдребезги картины советского прошлого подчеркивают его безвозвратный уход. 

В конце выставки Илья Кабаков заводит зрителя в советский бесконечно длинный коридор — личный лабиринт памяти его матери, где знакомит с ее непростой судьбой.

И всё-таки выставка завершается на оптимистичной ноте: деревянная модель лестницы в небо, где человек тянется к ангелу, дарит зрителю надежду на присутствие ангела-хранителя в жизни каждого из нас.

Выставка «В будущее возьмут не всех» позволяет увидеть и оценить собственными глазами одни из самых дорогих работ русского современного искусства Ильи Кабакова: уродливого пластикового «Мальчика», блестящего натуралистичного «Жука» и картину из серии «Праздники», обклеенную фантиками от конфет. Выставку посетить, безусловно, стоит, для того, чтобы иметь собственное мнение и представление о таком незаурядном концептуалисте, как Кабаков, чьё неоднозначное искусство признано и высоко оценено на Западе. Ведь в будущее возьмут только тех, кто не боится рушить стереотипы, стремится быть открытым новому, расширяет горизонты привычного взгляда на мир пониманием новых форм искусства. 

Источник: newsrussia.today

Тут

надгробий Ритуальные памятники и надгробия из гранита. Низкие цены, высокое

msk.danila-master.ru

Добавить комментарий