Menu

Лапша как признак взлётов и падений китайской экономики

В течение последних 30 лет самым показательным прогностическим фактором китайской экономики была миска с лапшой за 0,25 доллара. Увеличение и уменьшение потребления этого продукта много может рассказать об экономике Поднебесной. Подробности сообщает Bloomberg.

С 2001 по 2011 год в Китае был бум продаж лапши быстрого приготовления. В этот период её потребление увеличилось на 140%, что соответствует 43 миллиардам мисок и пакетов. Это связано с тем, что сотни миллионов фермеров переехали в города и, работая на заводах, ели дешевую еду между сменами.

Именно в 2011 году численность рабочей силы в Китае достигла своего пика. Далее продажи рабочих и лапши пошли на спад. К 2016 году Китай потреблял на 7 миллиардов тарелок лапши меньше.

Лапша снова обретает популярность в Китае. Это следует из отчета о рынке ценных бумаг. Её продажи выросли на 7,5% в первой половине 2019 года, и китайцы снова потребляют более 40 миллиардов мисок и пакетов в год.

Наиболее важным фактором в возвращении лапши является достаток. Лапша традиционно считалась едой бедных слоёв населения. Но по мере роста доходов отрасль предлагала лучшую лапшу по более высоким ценам. Один из самых крупных производителей лапши в Китае сообщает, что 40% дохода в 2018 году было получено за счет премиальных предложений.

Второй фактор – развитие приложений по доставке еды, которыми могут воспользоваться даже бедные слои населения. Так, например, в Шанхае можно получить на дом миску свежего супа с пельменями примерно за $ 1,25. В 2018 году Китай осуществил почти 11 миллиардов поставок продовольствия.

И третий фактор, который повлиял на увеличение популярности лапши в Китае – проблема замедления экономики и роста стоимости жизни. Это сочетание привело к тому, что многие китайцы сократили свои расходы. В Китае продолжают потреблять, но более избирательно и по более низким ценам. По мере роста цен на другие некогда доступные предметы роскоши лапша быстрого приготовления премиум-класса, скорее всего, станет более привлекательной для тех, кто не может позволить себе доставку и не опустится до покупки сорта за 0,25 доллара

Источник: newsrussia.today

Добавить комментарий